• Коммерция
  • Контент
    • Игры
      • Багровая заря
    • Обзоры
    • Теория и переводы
    • Dungeon Burime #1
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
  • Проекты
Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги

#ВсякаяВсячина — Гекс-процедуры из TDoHSI

Posted on 16.06.2021 by am_

Ниже приведённый текст является кратким и очень вольным переложением части правил, посвящённых процедурам Hexcrawl из книги “The Dark of Hot Springs Island” от swordfishislands.com 

Если вам не до конца ясен контекст и вы хотите больше узнать о различных игровых практиках относящихся к Hexcrawl, мы рекомендуем вам ознакомиться с соответствующими статьями из нашего теоретического раздела. 

Гексы

Вся игровая карта поделена на двухмильные шестигранные участки — гексы. Каждый гекс содержит три примечательных объекта, которые игроки могут обнаружить и, тем или иным образом, исследовать. Все эти объекты представляют собой вполне конкретные места, доступные к неоднократному посещению, а не какие-нибудь одноразовые события или встречи. 

Наличие в каждом гексе сразу трёх объектов позволяет в достаточной мере наполнить вашу игру событиями. Однако, чтобы не упираться в детальную симуляцию, ни один из примечательных объектов не имеет каких-либо точных топографических координат. 

Как правило, посетив гекс, персонажи вначале находят первый из трёх и самый заметный объект (обычно это природная достопримечательность или поселение). Второй и третий объекты обычно менее очевидны, но так же могут быть обнаружены без особого труда. 

Оптимальный вариант демонстрации таких дополнительных объектов —  моменты, когда участники экспедиции сбились с пути и блуждают (см. далее) по гексу, когда игроки решили всерьёз прочесать местность, когда персонажи взяли в проводники кого-нибудь из местных жителей, а также когда группа следует указаниям карты, слуха или артефакта.

Во время путешествия игрокам должна быть доступна общая схематичная карта местности и бланк описания найденных объектов. Подобная практика, помимо лучшего погружения игроков в контекст экспедиции, позволит запустить своеобразную мини-игру в духе “собери их все!”

Время и перемещения

Мы крайне рекомендуем вам, как ведущей, сделать время врагом игроков. Как только их персонажи влезут в политические дрязги местных, постоянный бег наперегонки со временем и дистанциями перемещений повысит ставки, обострит принятие решений и наполнит жизнью.

…

Мы предполагаем, что большая часть гексов в вашей игре трудно проходима, как в силу пересечённой местности, так и в силу плотного растительного покрова. В силу этого, мы предполагаем, что среднее время пересечения гекса будет примерно равно 4-м часам (одной вахте) в течение которых у персонажей будет шанс вляпаться в какое-нибудь случайное событие или встречу. Помимо того, подобная система измерений позволяет игровой группе не сильно заморачиваться мелкими деталями и быстро производить расчёты; когда игроки окажутся в ситуации “у вас есть всего три дня”, вы легко сможете отобразить оставшееся время, выложив на стол три стопки из шести покерных фишек — по одной на каждую вахту. Сокращение количества фишек в процессе игры, послужит отличным мотиватором для всей игровой группы.

Учёт времени

  • Всё время путешествия учитывается в вахтах;
  • Одна вахта равна 4-м часам;
  • Стопка из шести покерных фишек — отличный способ отобразить расход вахт в течение суток; 
  • Мы рекомендуем использовать две красные, две белые и две чёрные фишки, соответствующие утреннему, вечернему, дневному и ночному времени, согласно таблице ниже.

Цветовой код для фишек времени

  • Красный (06:00 –10:00)
  • Белый (10:00 – 14:00)
  • Белый (14:00 – 18:00)
  • Красный (18:00 – 22:00)
  • Чёрный (22:00 – 02:00)
  • Чёрный (02:00 – 6:00)

Четыре типа активности

В течение одной вахты, игроки могут:

  • Исследовать примечательный объект;
  • Прочесать гекс в котором находятся;
  • Переместиться в соседний гекс;
  • Совершить путешествие к какому-либо уже известному объекту.

Мы рекомендуем учесть, что знакомые с местностью персонажи игроков, аборигены или животные могут перемещаться по гексам в два раза быстрее.

Исследование объектов

Производите исследование тех или иных примечательных объектов согласно основным правилам вашей настольной ролевой игры. 

…

Прочёсывание гекса

  • Персонажи могут прочесать территорию гекса в течение одной вахты;
  • Каждое прочёсывание позволит обнаружить ещё один не найденный ранее примечательный объект;
  • В процессе прочёсывания наверняка произойдёт что-то неожиданное, сделайте проверку на случайное событие и обыграйте результат;

Путешествие в неизведанное

  • Перемещение в соседний гекс занимает одну вахту;
  • Предыдущее утверждение предполагает, что персонажи ещё не заблудились и не ходят кругами;
  • Игроки сами выбирают направление перемещения, согласно предоставленной ведущей схематичной карте местности;
  • В процессе перемещения наверняка произойдёт что-то неожиданное, сделайте проверку на случайное событие и обыграйте результат;
  • После прибытия в новый гекс, продемонстрируйте игрокам тот или иной примечательный объект (обычно, первый из трёх);

Путешествие к уже изведанному

  • Путешествие к уже известному объекту занимает одну вахту;
  • В обычных условиях путешествия от одного объекта к другому персонажи не могут заблудиться;
  • Примечательный объект знакомый хотя бы одному из персонажей экспедиции (даже если это персонаж ведущей), из личного опыта или на основании надёжной карты, считается общеизвестным.

Потеря направления и блуждания

  • Мы предполагаем, что пространство вашей кампании имеет сложный рельеф и покрыта густой растительностью;
  • При перемещении в ранее не исследованный гекс ведущей следует определить не заблудилась ли экспедиция, согласно базовым правилам используемой настольной ролевой игры;
  • Если персонажи всё-таки заблудились, они отклоняются от первоначального курса, согласно таблице ниже.

d6 отклонений от курса  

  • 1. Возврат в предыдущий гекс;
  • 2-3. На гекс левее;
  • 4-5. На гекс правее;
  • 6. Отклонение скорректировано, курс тот же.
Posted in ВсякаяВсячина | Tags: Hexcrawl, Swordfishislands, Переводы, Теория |
« #Отчёты — AAR “Работа Мастера боится”
AAR “Мы играли в Ктулху, это как ДнД только Ктулху” »

Немного рекламы

Tags

Apocalypse World BTAM DIY DnD First Strike! Godbound Hexcrawl Kevin Crawford LotFP OSR PDF Podcast Rpg-news RPGVerse The Alexandrian Анонс Видео Восточные земли Джинса Дневник авантюриста Екатеринбург Занимательное Игры Карторисование Карты Красная Земля Кросспост Крутотень Мегаподземелье Медиа Мероприятия НевредныеCоветы Не вредные советы Новости Обзоры Отчёты Переводы Полезные советы РРИкон Структура игры Студия 101 Сюжет Таблицы Теория советы ведущему

Categories

  • Podcast (1)
  • ВсякаяВсячина (151)
  • Галерея (2)
  • Карты (12)
  • Мероприятия (24)
  • НевредныеCоветы (9)
  • Обзоры (43)
  • Отчёты (46)
  • Релизы (5)
  • РРИкон (9)
  • Творчество (18)
  • Теория (95)
  • ШколаМастеров (1)

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

Categories

Поиск

Meta

  • Register
  • Log in
  • Entries feed
  • Comments feed
  • WordPress.org

CyberChimps WordPress Themes

© Ролевое КБ имeни Карандаша и Бумаги