С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться здесь.
Опциональные правила по нагрузке, совместимые с «OD&D» и «Legends & Labyrinths».
Версия правил для «OD&D» Версия правил для «Labirynth Lord»
«Сто́ун (англ. stone, сокр. st.; букв. «камень») — британская единица измерения массы, равная 14 фунтам или 6,35029318 килограммам. В Великобритании и Ирландии используется как единица массы тела человека. Так, англичанин может сказать, что весит 11 стоунов 4 фунта (англ. 11 stone 4); американец бы выразил свой вес только в фунтах, а житель континентальной Европы — в килограммах» © The W
Дизайн-концепт
Весь смысл расчёта нагрузки в стоунах состоит в упрощении правил по нагрузке до состояния, в котором их можно будет использовать как значимый и применяемый на лету элемент регулярной игровой практики.
Ещё в 1974 этот элемент игры (расчёт нагрузки – прим. пер.) был предметом активных дискуссий.
Пример тому мы можем видеть в «Volume 3: The Underworld & Wilderness Adventures»:
Если приключенцы решили спасаться бегством, монстр может продолжать их преследование по прямой линии до тех пор, пока разница расстояния между ним и преследуемыми не составит 90 и более футов…
Дистанция будет считаться достаточной или недостаточной для отрыва от преследователя в зависимости от соотношения скоростей обеих сторон, при этом на скорость персонажа будет влиять его нагрузка, а скорость монстра должна быть взята из Таблицы Монстров в Книге 2.
Если персонажи хотят убегать быстрее, они могут выбросить какие-либо предметы своего инвентаря – вроде сокровищ, оружия, щитов и так далее – для снижения своей нагрузки
Практическое использование правил по нагрузке (в том числе, согласно приведённому примеру – прим. пер.) подобно головной боли, так как есть всего два варианта работы с ними:
- Не использовать их вообще;
- Или не использовать их во время погони, так как они слишком сложны для того чтобы хоть кто-нибудь решил использовать их во время погони.
Тем не менее, в той полудюжине игровых встреч, в которых я использовал расчёт нагрузки в стоунах, я получил детальный, завязанный на нагрузку, дважды выверенный игровой процесс.
И хотя этот «завязанный на нагрузку игровой процесс» может показаться вам не особенно интересным, появление стимула для выбора между «выбросить твой любимый щит или потерять рацион на несколько недель так как он не влез во вьючную суму» на самом деле добавляет к игре немалое количество интереса.
Возвращение за выброшенным щитом, например, может стать совершенно уникальным мотиватором, а недостаток еды (которую вы оставили где-то позади) может внезапно сорвать все ваши планы.
Источник моего внимания к поиску работоспособных правил по нагрузке, как бы то ни было, происходит из моего интереса к организации игрового процесса исследовании дикой местности по принципу открытого игрового стола, в сторону которого сейчас движется моя игровая кампания.
Наличие той или иной нагрузки может стать основой множества особенностей того, как вы готовитесь к экспедиции и того, какие стратегические решения вы принимаете в пути.
Ну или может заставить вас заново навестить какую-нибудь область, в которой вы выбросили потенциально ценный предмет, будучи не в силах его транспортировать.
Размышления о стоунах
Грубо говоря, суть моей системы в том, что мы измеряем вес тяжёлых предметов стоунами:
- В «OD&D» 1 вес стоуна составляет 15 фунтов;
- В «D&D3» 1 такой же стоун весит 10 фунтов.
Однако на практике стоит принять вес стоуна как нечто среднее между десятью и двадцатью фунтами.
Несмотря на то что английские законы предписывают считать стоун равным 14-ти фунтам, исторически вес стоуна колебался в зависимости от того, какой именно товар измерялся и в какой области происходил торг.
Например, Энциклопедия Британика изд. 1772 года повествует о том, что на то время один стоун говядины составлял 8 фунтов в Лондоне, 12 фунтов в Хартфордшире и 17 фунтов в Шотландии.
Такая расплывчатость понимания стоуна служит идеальным основанием для системы, использующей приблизительную оценку веса с целью упрощения учёта нагрузки во время путешествия.
При том лёгкая архаичность терминологии способствует увеличению степени погружения в реалии фэнтези:
«Я тащу на себе около восьми стоунов!»
С точки зрения производительности, система вполне эффективна и даёт нам (согласно правилам «D&D 3») довольно однородный результат подсчёта веса для персонажей с Силой меньше 25 (после этого начинается расхождение между результатами из таблиц, при прямой конвертации стоунов в фунты).
Такой уровень точности/эффективности вполне устраивает меня по нескольким причинам:
- Во-первых, большая часть персонажей никогда не доберётся до такого уровня Силы;
- Во-вторых, система упаковки нагрузки в стоуны склонна быть дружелюбной к персонажам. Пачка чего-либо, согласно этой системе, обычно весит «около десяти фунтов», хотя многие пачки на самом деле и весят больше. Некоторые пачки, конечно, весят и меньше, но я полагаю что чаще встречается первый случай. Таким образом, когда вы тащите более сорока стоунов груза, вы одновременно тащите на себе более 150-ти фунтов всякой мелочёвки (ну или несколько реально громоздких вещей).
- В-третьих, с учётом этих 150 фунтов чего-то, их объём всё ещё является проблемой. Вы можете быть очень сильным, но у вас всё равно будет конечное количество места на теле, к которому вы можете привязать весь этот груз. Исключением здесь, конечно, будет подъём и переноска тяжёлого монолитного объекта в ваших руках (вот почему я включаю в свои игры колонны, которые можно поднять и перенести).
- Ну и в-четвёртых, меня просто не особенно-то заботит точность подсчёта веса. Если бы она меня заботила, я бы использовал более полноценный, дотошный до каждого фунта, метод.
Благодарности
Дизайн этой системы во многом вдохновлён материалами из блогов «Delta’s D&D Hotspot» и «Lamentations of the Flame Princess».
Прим. пер.: Уважаемые читатели, интересны ли вам в дальнейшем переводы подобных статей и, более конкретно, перевод основного текста правил измерения нагрузки в стоунах, например для «D&D3»? Ответ вы можете написать в комментариях к этому посту.
С удовольствием прочту правила по нагрузкам в стоунах, ибо нагрузка снаряжения присутствует все время игры (за исключением, пожалуй, случаев брождения без пищи и воды в подземельях/лесах/пустынях и т.п. вещах) и в принципе должна влиять на процесс, но вот точно считать сколько кто несет неудобно и неохота, так что упрощение действительно будет к месту.